Пятница
17.05.2024
09:09
Категории раздела
Мои статьи [8]
МОУ "Высоковская НОШ"
Главная » Статьи » Мои статьи

Урок математики

    В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

    Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

    В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

Урок математики

1 класс

Тема: Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем.

Цели:

  • Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию с 0;
  • использовать математические представления в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать свойства сложения и вычитания с 0 на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • вести поиск информации преобразовать её в удобные для изучения и применения формы;
  • учиться  самостоятельно определять цели своей деятельности;
  • учиться самостоятельно оценивать свою работу.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс. Т.Е. Демидова; презентация к уроку; карточки для работы в парах.

 

 

ХОД УРОКА

1. Самоопределение к деятельности (оргмомент).

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

– Ребята, составьте из разбросанных букв слово.

Слайд 1

– Правильно, это – математика. А для чего нужно знать математику? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по математике?

Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать, и возьмем с собой сказочного героя.

 Отгадайте загадку: круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен.

– Правильно, колобок.

Слайд 2

Скок да скок, скок да скок, покатился колобок.
Круглый да румяный, прямо на поляну. 

2. Актуализация знаний. Устный счет

– Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

Слайд 3

«Колобок», – косой сказал, –
«Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь дорожку отпущу
И морковкой угощу!»

– Ребята, давайте поможем колобку выполнить зайкины задания.

Дети работают в тетрадях, записывают самостоятельно только ответы. Двое детей работают у доски.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок -  сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?

 Как под ёлкой встали вкруг         
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!

Вот семь зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?

– Ребята, мы с вами выполнили зайкино задание, что нужно теперь сделать? Правильно, проверить.

Слайд 4

Дети проговаривают, как решали каждую задачу. На слайде постепенно  появляются ответы. Двое ребят  у доски проверяют с помощью учителя.

    – Посмотрите каждый на свою работу – согласны, что задание выполнено? Я предлагаю вам его оценить, посмотрев на правильный вариант. На полях закрасьте красным цветом кружок, кто правильно, без ошибок выполнил задание. Если есть те, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый цвет, ну а кто не справился с заданием – в зеленый.

– Ребята, что можно посоветовать тем детям, которые не справились с заданием?

3. Постановка учебной проблемы

– Зайка еще одну задачу предложил выполнить колобку. Я предлагаю выйти четырем ребятам, чтобы помочь решить задачу.

Учитель читает задачу и дети инсценируют её.

Зайчиха - бабушка
Испекла четыре оладушка
Угостила двух внучат,
Своих веселеньких зайчат,
А еще два отдала
Соседке белке из дупла.
Сколько оладушков
Осталось у зайчихи - бабушки?

– Правильно, нисколько. Кто может сказать, а как называется это число? Какая будет тема нашего урока? Чего мы не знаем? Какая цель?

Слайд 5

– Сегодня мы познакомимся  с числом 0, научимся писать цифру 0, а также будем учиться выполнять вычисления с числом 0.

4. Открытие нового знания

– Посмотрите на числовой отрезок, где располагается число 0? (учебник стр. 30)
– На что похожа цифра 0?
– А на нашего героя похожа?

Слайд 6

Вот навстречу серый волк -
В колобках он знает толк.
Чтобы волк его не съел,
Колобочек наш запел.
«С песней, друг мой, не спеши,
 Лучше ноль мне напиши»

– Давайте научим колобка писать эту цифру. Я предлагаю вам всем вместе прописать цифру (в воздухе), глядя на монитор. А потом самому смелому объяснить на доске и прописать в тетрадях.

Слайд 7

Дети показывают и объясняют, как пишется цифра, а потом работают в тетрадях. Сравнивают свои написанные цифры с образцом и отмечают самые правильные.

– Если вы правильно написали все цифры, то закрасьте кружок в красный цвет.

– Ребята, что можно посоветовать тем детям, которые не смогли правильно прописать?

Физкультминутка

Слайд 8

На мониторе картинки: елочки, круги…

Сколько елочек зеленых – столько выполним наклонов (5)
Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (4)
Сколько ягодок на кочке – столько встанем на носочки (8)
Ну, а сколько будет тучек – столько раз подымем ручки (0)

– Ребята, цифру 0 мы научились писать, что мы еще должны сегодня узнать?

Слайд 9

Не попал он  волку в лапы.
Вдруг навстречу – косолапый.
Колобочек испугался,
На пенек быстрей взобрался.
Только начал песни петь,
Как медведь давай реветь
«Ты не пой мне, колобок»,
Лучше ты реши, дружок,
Трудные заданья…
Прошу без опозданья»

– Трудные задания находятся в № 1 и № 2 стр. 30. Что нужно сделать? Правильно, найти ответ и проиллюстрировать числовые равенства.

Ребята работают у доски и в тетрадях. При объяснении приходят к выводу о свойствах сложения и вычитания с 0.

– Всегда ли при сложении числа с 0 получается то же самое число? Почему?
– Как это записать для любого числа?

а + 0 = а

Аналогично проходит работа по установлению других свойств нуля

0 + а = а
а – 0 = а
а – а = 0

– Ребята, с чем сейчас познакомились?

Слайд 10

– Приведи свои примеры.

5. Закрепление

– Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Слайд 11

Вот и лисонька идет
И такую речь ведет:
«Съем тебя я, колобок,
Но даю тебе я срок,
Чтоб сумел без промедленья
Все задания решить

И ребят всех удивить!»

– Поможем, ребята? Что нужно выполнить в этом задании? Правильно, сравнить, ну а сначала нужно найти значения выражений. На что мы будем опираться в решении?

– Правильно на формулы. Работать будите в парах.

Дети, работая в парах по карточкам, совещаются и ставят знаки. Несколько пар работают у доски.

5 + 0 _ 0 + 5                   3 – 0 _ 3 + 0
9 – 9 _ 1 + 0                   0 + 7 _ 7 – 0

После происходит коллективная проверка.

– Ребята, кто справился с этим заданием, на полях закрасьте красным цветом кружок. Если есть те, кто выполнил с одной ошибкой – в желтый цвет, ну а кто не справился с заданием – в зеленый.

– Ну что же, придется лисе отпустить колобка, все задания благодаря вам он решил.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– Ребята, колобок благодарит вас и предлагает вам самостоятельно справиться с заданием № 4.

Дети индивидуально работают на примере нового способа действий. После проходит самопроверка со специальным эталоном, и оценивают себя – закрашивая кружок.

7. Итог. Рефлексия

– С чем мы сегодня познакомились?
– Сколько выполнили заданий и закрасили кружков? (4)
– Встаньте те, у кого четыре красных кружка. Молодцы. Вы выполнили без ошибок все задания. Ребята, что можно посоветовать тем детям, которые не получили все красные кружки?
– Поднимите руки, кому нужно потренироваться в математическом диктанте? Кому в написании цифры 0? Кому в сравнении? А кому в решении с числом 0?
– Улыбнитесь, кому урок понравился.
– Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.
– Нарисуйте эту оценку в своих еженедельниках

Дети рассказывают о своих затруднениях. Показывают сигналы

Литература:

1. Программа «Математика» Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.
2. «Праздник числа» Волина В.
Категория: Мои статьи | Добавил: App (18.12.2012)
Просмотров: 1026 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: