Четверг
02.05.2024
12:07
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
МОУ "Высоковская НОШ"

Программа по правовому воспитанию школьников

Страница по правовому воспитанию младших школьников МОУ «Высоковская начальная общеобразовательная школа».

           

 

            Составители: учителя Смирнова Нина Ивановна,

                                                     Моржилова Любовь Васильевна

 

                                   2022г

 

Скачать работу полностью

                                 Работа с родителями.

 

  1.Индивидуальные беседы.

                                              .  

2.Родительские собрания на темы «Жестокость в нашей жизни», «Воспитание сознательной дисциплины.

3.Посещение неблагополучных семей родительским комитетом и общественной комиссией по делам несовершеннолетних при администрации с/п Высоково.

  4.Беседа инспектора по делам несовершеннолетних  «Как уберечь детей от правонарушений». 

  5.Занятия школы родительского всеобуча по правовой культуре.

                                                                                                                   

.                              Работа с детьми.

  1. Классные часы на темы: «Что такое воровство», «Что такое хорошо и что такое   плохо?»
  2. Конкурс рисунков на темы «Мир, в котором я живу»,

«День памяти», «Моя Родина».

  1. Индивидуальные беседы по правилам поведения на улице, в  транспорте, у памятников, мест захоронения, по воспитанию уважительного отношения к старшим и младшим.
  2. Внеклассные занятия по правам и обязанностям ребёнка.

 

                                Совместная работа с социумом.

1.   Привлекать детей к участию в различных мероприятиях.

2.   Оказывать посильную помощь старикам, пожилым  людям.

3.   Принимать участие в субботниках по благоустройству территории населенных    пунктов

4.   Проводить встречи с населением, тружениками полей и ферм СПК «Трудовик».

5.   Организовывать читательские конференции по произведениям детских писателей.

                                       

 

 

 

 

 

Конспекты внеклассных занятий. 

I.Конспект занятия « Права и обязанности».

Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям,

 показать младшим школьникам единство прав и обязанностей;

познакомить со статьей Конституции РФ: «… все люди имеют равные права».

Подготовительная работа: подготовить плакат «Правила для учащихся».

Ход занятия:

Этап

Содержание

Ответы детей, примечан.

1. Подготовка и мотивация

Ребята! Сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.

 

 

2.Работа по теме занятия

А что такое права человека? Постарайтесь дать наиболее полное определение.

Давайте послушаем Мудрую Сову.

(М.С. Права - это нормы, правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, их должен соблюдать каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми.

Права есть  у всех людей, у богатых и бедных, взрослых и детей. Правда дети обладают и особыми правами, о них ты узнаешь позже!

Назовите, какие права детей вы знаете? Эти права закреплены в Международной Конвенции по правам ребенка. Конвенция определяет, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так как младшим школьникам 6-10 лет, то они полноправно могут считать себя детьми.

А кто несёт ответственность за ваше развитие, обучение, воспитание?

Правильно! И в Конвенции идёт об этом речь (зачитывается ст. 27 (1.2)).

Однако не всё зависит от родителей. Во многом ответственны за свои поступки и вы сами. Мы поговорим не только о правах, но и об обязанностях, так как  прав без обязанностей не бывает.

Как вы думаете, что такое обязанности?

Давайте послушаем Мудрую Сову.

(М.С. Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье и др. Одновременно у каждого есть и обязанности.

Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.

Обязанности бывают самые разные, и они проявляются

повсюду - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях

Какие у вас есть домашние обязанности?

Школьные?

По закону?

Давайте немножко поиграем. Игра называется «Как ты знаешь свои обязанности?» Предлагаю посоревноваться и узнать, кто из вас знает больше обязанностей школьников?

 

 

 

 

 

Какие обязанности есть у школьников?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята! Наш конкурс показал, что большинство из вас хорошо знает и соблюдает правила для учащихся.

 

 

Давайте посмотрим, какие задания приготовила для нас Мудрая Сова.

(М.С. Задание № 1.Выбери предложения, в которых говорится о правах.

- Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.

-У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.

-Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.

-После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.

-После каждого школьного часа занятий учащиеся могут отдохнуть на перемене.

Задание № 2. Определи, что  является обязанностью школьника.

 -Школьник обязан выполнять все требования учителя.

-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию.

-После уроков учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе.

 -Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе.

 -Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.

Права – это то, что может делать каждый человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители, государство

 

 

Обязанности – это то, что должны делать все люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

Учитель подходит к плакату «Правила для учащихся», вписывает правильные ответы детей.

/Выполнять устав школы, требования учителя, работников школы, дежурных, распорядок дня, технику безопасности и т.д./

Определяется лучший знаток правил.

Ребята выполняют задания по теме, данные в электронном приложении.

 

3. Рефлексия

Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Что такое права?

Что такое обязанности?

Чем отличаются права от обязанностей?

Выслушивается мнение детей.

   Методические рекомендации: В ходе беседы необходимо добиваться того, чтобы дети чётко усвоили разницу между правами человека и его обязанностями.